ПОЛНОЦЕННАЯ МОЛИТВА

Намаз – это родник любви к Всевышнему Аллаху. И кто совершает его полноценно, ощущая, что он предстал перед своим Господом, тот испытывает сильную любовь к Нему, так что волосы от волнения поднимаются дыбом, а сердце вот-вот выскочит из груди. Такой намаз является наиглавнейшим богослужением и фундаментом всех благих дел. Человек, так совершающий намаз, достигает духовных вершин и великих целей, потому что Аллах принимает такой намаз.

Посланник Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха) сказал: «Намаз – это свет моих очей».

Абу Талиб Аль-Макки (да помилует его Аллах) говорил:

«Когда верующий человек начинает готовиться к намазу, мы понимаем под этим следующее: он совершает омовение, чтобы предстать перед Величием и Могуществом своего Господа. В этот момент все шайтаны удаляются от него. Когда он провозглашает такбир: «Аллаху Акбар!» (Аллах превыше всего!), и в его сердце нет ничего, кроме Аллаха, то Ангелы справа и слева от него говорят ему: – Ты говоришь правду! Исходящий из его трепещущего сердца сияющий духовный свет (Нур) достигает окрестностей Трона (Аль-Арша), и ему открываются и показываются вещи, сокрытые небесами и землей. Они подсчитываются и записываются в Книгу его благих деяний. Когда же не осознающий этого небрежный человек отправляется совершать омовение и намаз, то его окружают шайтаны, налетая на него, подобно мухам… Когда он произносит такбир, Ангелы видят, что в его сердце есть что-то другое, что он ставит превыше Аллаха, и говорят ему: – Ты лжешь! Тогда из его сердца выходит дым, который поднимается до небес, становясь плотной завесой между ним и божественной благодатью. И из-за этой преграды его намаз отвергается. Сердце его заполнено наущеньями шайтанов, влекущих на путь заблуждения. После намаза его сердце пребывает в оцепенении и равнодушии».

Если ты желаешь получить за совершенные благие деяния вознаграждение от Аллаха, то знай, что Он хочет от тебя ихляс. Условием принятия Им поклонения является ихляс – чистота цели в намерении совершить благодеяние. Но если человек взамен своего поклонения желает что-то получить, выполняет благие деяния из корысти, то этим он отдаляет себя от истины, приближаясь к наказанию.

Если же раб неполноценно совершает поклонение перед своим Творцом, то за эти недостатки, проявленные им во время богослужения, он должен постоянно каяться и просить прощения. Нужно уяснить и осознать, что каждое благое деяние раба – это подарок Аллаха. Ведь именно Он делает так, что мы совершаем поклонение. Как может человек хотеть после такого дара Аллаха еще чего-то?! Если Всевышний Аллах хотел одарить тебя, Он создал это и предначертал тебе. Дары и щедрости Аллаха велики! Если Он хочет, чтобы этот дар проявился в тебе, Он создаст в тебе послушание и через него украсит тебя. А, даруя, скажет: – О, мой раб! Ты покорен, богобоязнен и усерден. Я вознагражу тебя. Раб, увидев эти бесценные дары и получив возможность молиться Аллаху и обращаться к Нему с мольбой, стесняясь, скажет: – О, мой Господь! Ты создал во мне послушание, проявил свою Щедрость, и этим Ты украсил меня. Ты одарил меня такими прекрасными качествами, которых у меня не было, и, кроме этого, обещал вознаградить и спасти от мучений. Исполни же Свое обещание и прими деяния мои!

Если человек живет, находясь в таком состоянии, то он идет по правильному пути. Раб не вправе присваивать себе прекрасные качества и благие деяния. Этого требует этика. Раб должен понимать, что злодеяния и плохие качества, присущие ему, исходят от его эго (нафса). И если он будет предоставлен самому себе, то не будет конца его злодеяниям. Каждого из людей, кого Всевышний Аллах предоставил его  собственному эго и отдал во владение его разума, Он отдалил от Себя и лишил покоя. Все его деяния будут ничтожны и противны, потому что качества эго ведут человека к злу.

Становится ясно, что для того, чтобы освободиться от беспечности и небрежности своего эго и спастись, необходимо обратиться к Аллаху, прося Его защиты. Нужно осознавать, что все, что у тебя есть, дано тебе в пользование как дар. Твое существование, жизнь, силы, способности, почет – все это принадлежит только Единственному Аллаху. Ведь это не имеется в человеке вечно. Аллах создает это, когда у раба возникает потребность в этом. Аллах является Господом всего сущего. Разве человек вправе приписывать себе хотя бы один из Его Атрибутов? Вот совет, данный Абу Саудом бин Абуль-Ашаири (да помилует его Аллах) своему другу: «Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! О, мой брат! Ты попросил меня, чтобы я вознес мольбу за тебя, но мольба этого раба очень далека от того, чтобы быть принятой. Но, несмотря на это, в ответ на твою просьбу я вознесу мольбу за тебя. О, мой брат! Пусть Аллах вдохновит тебя на поминание Его (зикр). Пусть Он даст тебе смирение и довольство Его предопределением и даст тебе способность благодарить Его».

Вестник ИИУ, ноябрь 2015 г.

Запись опубликована в рубрике События. Добавьте в закладки постоянную ссылку.