Гордость Вселенной – Пророк Милости Мухаммад, Мир Ему и Милость Аллаха. Важность «Жизнеописания Пророка» для понимания Ислама и жизни в Исламе. Продолжение…

Наряду со знанием того, что Пророк (Мир ему и Милость Аллаха) является нашим Единственным Вождем и образцом для подражания, в огромной степени важно и необходимо еще и знание меры в принятии его, Мир ему и Милость Аллаха, за образец. И об этом мы должны высказаться, ибо действия и поступки его, Мир ему и Милость Аллаха, можно разделить на две категории:

1) Особенности, свойственные лишь ему одному.

Например, его, Мир ему и Милость Аллаха, постоянные, а не эпизодические, ночные бдения — намазы, когда он проводил стоя долгие часы, так что ноги его отекали. Его, Мир ему и Милость Аллаха, посты без разговенья — Савм висал. Его, Мир ему и Милость Аллаха, пожертвования. Даже если бы у него, Мир ему и Милость Аллаха, была гора золотых монет величиной с Ухуд (за исключением того, что ему, Мир ему и Милость Аллаха, было необходимо для раздачи долгов), он бы раздал все людям. Его, Мир ему и Милость Аллаха, запрет до Конца Света на принятие закята и пожертвований (садака), адресованных как лично ему, так и его семье, лишение им, Мир ему и Милость Аллаха, своих детей наследства… У Бухари, да помилует его Аллах, приводятся следующие слова, сказанные Посланником Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха): «Я являюсь всего-навсего лишь человеком, таким же, как и вы».

Все тот же Бухари, да помилует его Аллах, приводит и другие слова нашего Пророка (Мир ему и Милость Аллаха), которые звучат так: «Я не такой, как кто-нибудь из вас. Меня кормит и поит Сам Аллах». Верующие не способны в этой области следовать Ему, повторять Его физические и духовные действия, так же, как и испытать его уровень. Поэтому, наряду с тем, что пророки являются образцами для своих общин, такого рода специфические особенности свойственны лишь Посланнику Аллаха, Мир ему и Милость Аллаха, и они остались за границей подражания для его общины.

2) Особенности, общие для всех.

С этой точки зрения, мы не обязаны следовать его, Мир ему и Милость Аллаха, высоким добродетелям, специфичным и свойственным лишь ему. В сущности, подобного рода высочайший уровень и поступки — это, своего рода, критерии «звезд», которые к нам не относятся, ибо мы не в состоянии повторить их. Однако мы обязаны, в меру своих сил и способностей, всю свою жизнь следовать за ним по его светлому пути, беря за образцы для подражания его, Мир ему и Милость Аллаха, поступки, духовные состояния и слова, одним словом, особенности, которые распространяются на всех.

Выходит, что Пророк (Мир ему и Милость Аллаха) — идеальный образец для людей на каждой ступени их общественного продвижения с точки зрения деяний, выполняемых с учетом потребностей и возможностей человечества. Также здесь необходимо принять во внимание то, что некоторые деяния являются обязательными предписаниями, а некоторые — разрешенными и желательными.

Жизнеописание Пророка (Мир ему и Милость Аллаха) имеет огромное значение для понимания и постижения цели и духа Священного Корана. Ибо в Священном Коране сказано следующее:

«Снизошёл с ним Дух верный — Джибриль — мир ему! —

на твоё сердце, чтобы ты его выучил, понял и незабываемо запечатлел в твоём сердце, чтобы ты предупреждал их и увещевал о наказании нечестивцев.

Джибриль низвёл Коран на твоё сердце на чистом арабском языке, с ясными значениями и явными свидетельствами того, в чём нуждаются люди, чтобы исправить свои деяния, исходя из истинной религии, в земном мире».

Таким образом, Священный Коран был проанализирован и практически воплощен самым совершенным образом в течение двадцати трех лет пророческой жизни Пророка (Мир ему и Милость Аллаха). Поэтому до тех пор, пока мусульманин не изучит должным образом жизнь и хадисы нашего Пророка (Мир ему и Милость Аллаха), до тех пор он не сумеет как следует постичь и понять Священный Коран.

Кроме того, овладение мусульманином культурой Ислама в надлежащем виде связано с глубиной его чувств и зрелостью души, которые совершенствуются в процессе жизни, вдохновленной двадцатитрехлетней пророческой миссией Гордости Вселенной (Мир ему и Милость Аллаха). Духовный мир человека достигает своей зрелости благодаря воздействию величия духа Посланника Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха) на его душу, т.е. благодаря наполнению души человека позитивной энергетикой Благородного Пророка, Мир ему и Милость Аллаха. Ибо единственным живым полотном, на котором отображаются, вплоть до мельчайших деталей, все принципы и предписания Ислама, является благородная жизнь нашего Господина Света Бытия (Мир ему и Милость Аллаха).

Учителя, сообщающие истину об Исламе, призывающие людей к жизненной системе Ислама, полной спокойствия и счастья, также вовсе не способны обойтись без науки о жизни Пророка, Мир ему и Милость Аллаха — Сийяр, которой следует обучать в соответствии с гармонией ума и сердца. Ибо наш Посланник Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха) является конкретным образцом совершенства и с точки зрения воспитания и обучения религии — таблига.

Одним словом, в «Сийяр Ан-Наби» содержатся самые высокие и прекрасные критерии, адресованные каждому мусульманину, вне зависимости от его возраста, статуса и положения в обществе. Они могут относиться и к юноше, стремящемуся стать надежным, добропорядочным человеком, и к наставнику, избравшему для себя путь призыва к Аллаху и сообщающему об истине Всевышнего при помощи своих мудрых, прекрасных наставлений, и к главе государства, желающему справедливо и мудро править своей страной, и к главе образцового семейства, к отцу, ласково и чутко относящемуся к своим детям и супруге, а также к талантливому военачальнику, которому по плечу мудрое управление и командование войском…

Поэтому для того, чтобы понять Ислам и воплотить его в жизнь, нужно как следует изучать жизнь Посланника Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха), разъяснять ее людям, а также жить, ориентируясь на нее — на этот дар человечеству — идеальный и совершенный образец жизни…

Вестник ИИУ, №8 (80)

Запись опубликована в рубрике События. Добавьте в закладки постоянную ссылку.