Закят аль-фитр   

Обязателен для для каждого свободного мусульманина, если он обладает тем, что отдать сверх достаточного количества еды и одежды для себя и тех, кого он обязан обеспечивать, на ночь и день праздника, также сверх необходимого для выплаты долга, расходов на жилье и раба, в котором он нуждается. 

Если того, что сверх достаточного, хватит лишь на часть закят аль-фитр, обязательно отдать эту часть.

Каждый, кто обязан выплатить закят аль-фитр, должен выплатить его и за всех, кого обязан содержать: за жену, близких родственников, рабов, если они мусульмане и есть то, что отдать за них. Однако он не обязан отдавать закят аль-фитр за жену отца, если отец бедный, или рабыню, которая родила от отца ребенка, несмотря на то что обязан содержать их.

Если того, что есть, не хватит всем, надо отдать сначала за себя, потом за жену, затем за несовершеннолетнего сына, затем за отца, затем за мать, затем за совершеннолетнего сына.

Если бедный человек женат на богатой или на рабыне, за которую закят аль-фитр отдает ее хозяин [он не должен отдавать за них]. И не должна свободная женщина отдавать [закят аль-фитр] за себя. Слабое мнение: должна.

Время выплаты и размер закят аль-фитр

[Закят аль-фитр становится обязательным] с закатом солнца дня перед праздником. Если у него родился ребенок или он женился или купил рабыню до заката и умерли после заката, за них обязательно отдавать закят аль-фитр. Если же [рождение, женитьба или покупка] произошли после заката, то не должен отдавать.

Закят аль-фитр – это са’ с каждого человека (это 5 1/3 багдадских ритлей, а в мисрийских ритлях это 4 3/4 [ритля] и 1/6 оккии) еды, с которой выплачивается закят, наиболее распространенной в данной местности, также дозволено [отдать] сыр и молоко тем, у кого они являются основной едой. Если отдаешь той едой, которая дороже наиболее распространенной, то можно, если дешевле – нельзя.

Можно отдать закят аль-фитр в течение всего Рамадана, но лучшее время – в день праздника до праздничного намаза.

Не разрешается отдавать закят аль-фитр позже дня праздник. В этом случае на человека ложится грех и ему обязательно восполнить. [Закят аль-фитр выплачивается в пользу нуждающихся (мискин) и бедных (факир). По шафиитскому мазхабу не разрешается выплачивать закят аль-фитр деньгами, однако это дозволено по ханафитскому мазхабу]

Вестник ИИУ, май 2016 г.

Запись опубликована в рубрике События. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *