Ислам и его священное устроение (Часть 2)

Ислам, как с материальной точки зрения, так и с духовной, – это единственная религия жизни. Это вера, которая заключается в принятии истины, ее подтверждении и беспрестанной поддержке, в непрерывной связи с Господом и смирении перед Ним. Некоторые из прошлых поколений называли немусульман, которые сохранили природную

потребность в Исламе и склонялись к нему сердцем – «мусульманин без религии», т.е. будучи не мусульманами, такие люди проявляют в своих поступках качества присущие мусульманам, заложенные в них с рождения, испытывая к ним симпатию. А тех, которые формально считаются мусульманами, но в душе не являются сторонниками Ислама, – «верующий-немусульманин», т. е. будучи мусульманами, они проявляют в своих поступках качества присущие неверным, испытывая безразличия к проблемам мусульман. Получается, что постичь глубины Ислама возможно лишь духовно очистившись и уверовав всем сердцем. Это единствено-благословенный путь спасения для тех, кто, обманываясь сиюминутными прихотями, опускается до уровня асфаля-с-сафилин. Пророк (Мир ему и Милость Аллаха) сказал: «Если раб примет Ислам и станет жить в соответствии с ним, ему зачтется каждый саваб за все благодеяния, совершенные ранее, и сотрутся все грехи, которые он до этого совершил. После чего будет так (т.е. расчет за деяния будет происходить следующим образом): каждый саваб будет записан, увеличившись от десяти до семисоткратного саваба. Грех же запишется так, как есть, если Аллах вовсе не простит его». С первого призыва к Исламу и до сегодняшнего дня все, кто отвергли эту религию, тем самым отвергли истину и справедливость. Озлобившись и ослепнув сердцами, они стали жертвами дьявола и его пособниками. Из истории известно, что мекканские язычники были свидетелями несравненного сияния Мухаммада (Мир ему и Милость Аллаха). Ведь именно они прозвали его «Верный». Но их почерневшие сердца не смогли отразить его света, и, несмотря на внутреннее чувство, которое подсказывало истину, они оставались пленниками страстей, сталкивающих их в пропасть неверия. Где-то в глубине души, возможно, они и принимали Коран, но точас отталкивали его, обманутые собственным нафсом. Так, на протяжении многих лет иудеи и христиане объявляли лжецом Свет Миров лишь за то, что тот происходил из другого рода. Особенно далеко в отрицании истины ушли иудеи. Однажды Посланник Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха) читал им аяты Корана:

«А если они станут спорить и препираться с тобой (о Мухаммад!) об этой религии после того, как ты уже указал на знамения Аллаха, не продолжай с ними спор и прения, а скажи им: «Я и те, которые за мной последовали, верим только в Аллаха». Скажи иудеям, христианам и неверующим из арабов: «Знамения Аллаха уже ясны, признавайте ислам!» Если они признают исламскую религию, то будут на прямом пути Аллаха, а если они отвратятся, то ты не отвечаешь за это. Твоё дело — передача Писания Аллаха. Аллах знает Своих рабов, их мысли и что они делают!»

После этого он спросил:

– Вы приняли Ислам? – Приняли – ответили они

– Подтверждаете ли вы то, что Исе было передано Слово Аллаха, и он является Его рабом и Посланником? – Упаси нас от этого Бог! Отвечая так, они стали отвратившимися. Затем Пророк (Мир ему и Милость Аллаха) обратился к христианам:

– Подтверждаете ли вы то, что Исе было передано Слово Аллаха, и он является Его рабом и Посланником? – Упаси Боже! Разве Иса может быть рабом?!

Как-то в другой день Мухаммад (Мир ему и Милость Аллаха) отправился в место, где собирались иудеи для учебы, чтобы призвать их к Исламу. Нуайм бин Амир и Харс бин Зейд, которые находились там, спросили его:

– Какую религию ты исповедуешь?

– Я исповедую религию Ибрахима.

– Ибрахим был иудеем.

– В таком случае, обратимся к Торе, пусть она нас рассудит.

Но иудеи не высказали своего согласия. Наоборот, заметив, что Абдуллах ибн Салям, которого они восхваляли и почитали как своего самого большого ученого, начал склоняться к Исламу, набросились на него с бранью. После чего они снова изменили в своих книгах те места, где упоминался последний Пророк (Мир ему и Милость Аллаха). В Коране сказано:

«Горе же тем, которые пишут Писание своими руками, а потом говорят: «Это от Аллаха»»

«Они меняют слова местами»

«Реформированные», то есть устроенные в угоду нафсу, христианство и иудаизм исказили основы религии и узаконили заблуждения (в наши дни самые старые свитки из «Торы» относят к 900-м годам. Можно только догадываться, насколько далеко их содержание от того, что было в оригинале). Сегодня «реформаторство» в Исламе – это тоже один из видов искажения и разрушения религии, а слово реформа – всего лишь маска и прикрытие. Невозможно сопоставить идеи реформаторов, являющихся всего лишь продуктом беспомощного перед тайнами бытия человеческого разума, законам Ислама, которые установил сам Аллах, знающий все явные и скрытые стороны человека. Если не опираться на божественные откровения, а руководствоваться лишь одним разумом, человек, ограниченный в своих возможностях, не способен достичь совершенства в утверждении тех или иных законов. То, что творение не может знать о себе больше чем Тот, кто его создал, и то, что Создатель лучше знает, как должно жить созданному, – есть неоспоримая истина.

Итак, мы еще раз убедились в том, что Ислам – это религия, соответствующая самой природе человека. Все люди, без исключения, пользуются милостью Аллаха и нуждаются в Нем. При этом все действия, какие бы они ни совершали, находятся в пределах системы ценностей Ислама. Мысли или намерения, еще до того, как воплотиться в поступках, уже могут так или иначе быть оценены с точки зрения религии. Даже сновидения, несмотря на то, что не являются действиями, могут классифицироваться как ценные или бесполезные. Если какая-либо система жизнеустройства делает нормой что-нибудь идущее вразрез с человеческой природой, то вскоре она начинает давать сбои и сталкивается с сопротивлением. Примером тому может служить запрет на женитьбу монахов у католиков, постепенно приводящий их к порочным склонностям. Системы, которые не учитывают естественные и неизменные потребности человека, теряют свою жизнеспособность. Человеческая природа, в конце концов, обрушивается на противоречащие ей законы, сметая их, словно сель. Так, западный мир, в свое время натерпевшись от исковерканного христианства, заточил его в стены церквей. Некоторые люди, глядя на противоречия церкви и личности, религии и науки, превратились в атеистов. Другие, следуя своей природной потребности хоть в какой-нибудь вере, изобретали всевозможные религиозные течения и секты, в которых порою открыто поклонялись дьяволу.

Течение времени не размывает ценности Ислама, поскольку он рассматривает человека в свете божественного, абсолютного знания. Основы человеческой натуры остаются неизменными. Например, представительницам слабого пола во все времена свойственны эмоциональность и чувственность. Эта особенность учитывается шариатом при принятии свидетельских показаний у женщин, дабы не пострадало правосудие. Божественные запреты препятствуют развитию отрицательных склонностей человека, а божественные повеления, определенные шариатом самым точным образом, развивают в нем положительные устремления, которые впоследствии становятся основой личности.

Ислам – религия реальности. Его неизменные законы относятся лишь к незыблемым основам человеческого устройства. Что касается преходящего, изменяющегося в человеке, то здесь, для достижения маслахат, люди вольны в своем выборе, и в этих вопросах не существует какого-либо жесткого приказа или запрета. Затрагивая эту тему, необходимо отметить, что основополагающим в личности человека является положительное начало. Пророк (Мир ему и Милость Аллаха) сказал: «Каждый человек рожден мусульманином». Подтверждением тому, что милость Аллаха опережает Его гнев, служит доминирование согласия и мира во Вселенной. Даже в диком лесу, по соседству с самым сильным и хищным зверем может находить свое прибежище существо слабое и беззащитное. Что касается венца природы – человека, то до воздействия на него тех или иных внешних факторов в нем преобладают положительные начала. Гармоничность ребенка с изначальной доминантой добра может быть нарушена лишь негативным влиянием внешней среды. Ислам своими приказами и запретами ограждает первозданную чистоту ребенка с первых лет его жизни, с годами ее подкрепляя. Ислам не ставит задачи вырвать с корнем влечения, присущие человеку, (да и достичь того невозможно), но устанавливает страстям границы. Например, вожделение, которое, по мнению Фрейда, является естественной потребностью и потому не должно ограничиваться какими-либо законами или условиями, в Исламе, напротив, очерчено рамками семейных уз, направлено на продолжение рода и узаконивается никахом. На пути достижения благих результатов соединяются естественные наклонности и высокие цели. Ислам учит, что все, что есть в этом мире, принадлежит Аллаху. Как только человек сможет усвоить это, он начнет стараться использовать вверенные ему дары во благо, а в его душе уже не остается места земным богатствам. Подобное видение способно избавить от многих недостатков. К примеру «черная зависть» вдруг становится «белой» и так далее. В первую очередь, Ислам наставляет на путь истинный наше сознание. Требует от него привязанности к Божественным Откровениям. История полна примеров бессмысленных законов, рожденных далеким от наставлений Создателя разумом. Например, согласно морали древних Афин, воровство, в случае, если вор не был пойман, одобрялось. Воровство считалось естественным проявлением человеческой натуры и ума, и потому за него не наказывали. Как видим, не опирающийся на откровения, лишенный божественного воспитания разум дает возможность развитию отрицательных начал, заложенных в человеке. А коль ему не под силу разобраться даже в естественных правах человека, то можно только догадываться, каких глупостей он может наделать в других, более сложных вопросах. Подобные образ мышления и логика зачастую становятся препятствием для правосудия, принуждая говорить «ты прав» каждой из спорящих сторон. Свидетельством тому служит известная история, случившаяся в Древней Греции: Некий учитель права договорился с молодым человеком о том, что научит его своему предмету. Одну половину платы за свои уроки учитель пожелал взять сразу, другую – после того, как ученик выиграет на суде свое первое дело. Однако, после последнего урока ученик сказал, что платы, которую он уже отдал за полученные им знания, достаточно. Между учителем и учеником разгорелся спор, дошедший до суда. Когда суд начался, учитель обратился к судье:

– Не важно, выиграю я или проиграю это дело, – возьму свое в любом случае! – Почему? – спросил судья – Если я выиграю, то ученик должен будет исполнить ваше решение. В противном случае, он не выполнит закон. Если я проиграю – значит, выиграет мой ученик, а согласно нашему с ним договору, ученик должен заплатить мне в случае выигрыша на суде. Поэтому все равно я возьму то, что мне причитается! – Независимо от исхода этого суда мне не придется платить! – возражал ученик. – Почему? – Спросил судья – Если я выиграю, то не стану платить, выполняя ваше решение. А если проиграю, то не буду платить потому, что, согласно договору, я плачу лишь в случае выигрыша!

Логика, не получившая воспитания в рамках божественных откровений, в подобных ситуациях заводит в тупик. Ислам же провозглашает неприкосновенность прав раба Аллаха, а правилом «Сытый спящий, у которого есть голодный сосед – не из нас» учит думать о ближнем прежде, чем о себе. Он воспитывает любящих друг друга братьев по вере, делящихся тем, что у них есть. Когда-то, в период джахилии, арабские племена пребывали в нескончаемых междоусобных войнах. Арабы, известные как дикари, хоронили своих девочек заживо. Они испытывали неиссякаемую ненависть друг к другу, закон и право принадлежали сильному, слабые притеснялись… Как сказал о них поэт Мехмет Акиф Ерсой: «Коль не было б зубов, то был бы съеден братьями!» Но, благодаря Исламу, эти люди смогли достичь вершин благочестия, стать избранными. Когда-то готовые пить кровь друг друга, с баракатом Ислама они стали способными жертвовать последним для ближнего. Вот история, поведанная Хузейфой (да будет доволен им Аллах): «После сражения у Йармука, обходя раненых с кувшином воды, я увидел истекающего кровью сына моего дяди. Его взгляд был прикован к сосуду в моей руке. Только я бросился напоить его, как вдруг донесся зов Икрима: «Воды! Хоть каплю воды…». Услышав его голос, сын моего дяди убрал руки от кувшина и глазами показал мне, чтобы я отнес воду Икриме. Я поспешил к нему, но лишь только протянул кувшин с водой, раздался голос`Йаша: «Воды! Ради Аллаха, воды…». Икрима, так же как и Харис, отвел свои руки от воды и стал показывать мне, чтобы я напоил `Йаша. Я побежал к `Йашу, но ему уже не осталось времени, чтобы пить из моих рук, – Йаш сомкнул глаза, испив из чаши шахида. «Успею к Икриме!» – сказал я в замешательстве и повернулся назад, но Икрима тоже стал шахидом. Тогда я бросился к сыну моего дяди – Харису, но, о горе! Он тоже уже отдал свою душу…».

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Держитесь все вместе за религию Аллаха, не разделяйтесь и помните милость Аллаха к вам: ведь до ислама вы были врагами друг другу, а Он сблизил ваши сердца благодаря исламской религии, и вы стали братьями, любящими друг друга. Вы были неверными и разделёнными — на краю пропасти геенны огненной, а Аллах спас вас оттуда, направив вас по прямому пути ислама. Такими прекрасными знамениями Аллах объясняет вам путь к благу, чтобы вы продолжали идти по Его благочестивому пути».

Вестник ИИУ, №4 (40).

 

Запись опубликована в рубрике События. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>