Коран – благо для всего человечества и знание о нем – необходимость. (Часть 17)

 

Пророк (Мир ему и милость Аллаха) и люди Писания

Для доказательства того, что полученное Мухаммадом, Мир ему и Милость Аллаха, Откровение было лишь его «внутренним состоянием», ставшим результатом воображения, некоторые западные авторы заявляли о его осведомленности в отношении событий прошлого, которые передавались ему в «особом состоянии». Эти люди утверждают, что он, Мир ему и Милость Аллаха, уже знал данные факты от аравийских иудеев и христиан. В связи с этим они особенно подчеркивают его встречу с двумя отшельниками: Бухейрой и Настурой. О его встрече с ними во время поездки в Сирию говорится в ряде книг по истории и жизнеописанию. Некоторые западные авторы выразили мнение, что данные отшельники принадлежали к арианской секте, проповедавшей антитринитаризм, и Пророк, Мир ему и Милость Аллаха (упаси Аллах от таких представлений) перенял концепцию единства Бога от них, и от них же узнал о священных Писаниях и событиях, произошедших с народами древности.

Даже обычный человек, который хоть чуточку уважает справедливое и непредвзятое отношение, не поверит, что во время короткой случайной встречи с Пророком, Мир ему и Милость Аллаха, во время его поездки в Сирию, эти отшельники успели передать ему все свои знания, и он, Мир ему и Милость Аллаха, мгновенно все усвоил и на базе этого основал революционную веру и религию.

Во-первых, даже само предположение о том, что Бухейра и Настура являлись арианами, совершенно безосновательно и ложно. Оно не находит подтверждения даже в самых малодостоверных записях. И неудивительно. Ариан объявили еретиками еще в IV веке н. э. Даже одно упоминание о них было наказуемым. Афанасий и его последователи камня на камне не оставили от этой группы. Как им тогда удалось дожить до VII века н. э.? Даже если представить, что какие-то представители этого направления все же остались, то разве можно предположить, что один из них обладал таким статусом, что возглавлял монастырь в таком городе, как Басра?

Во-вторых, те же повествования, которые говорят о встрече Пророка, Мир ему и Милость Аллаха, с этими отшельниками во время его поездки в Сирию, свидетельствуют о чрезвычайной ее краткости, которая не позволила бы чему-то обучиться за это время. Удивительно, что людям, готовым поверить в такие абсурдные предположения, трудно принять факт ниспослания Божьего Откровения Пророку, Мир ему и Милость Аллаха. Далее мы приводим наиболее полное сообщение о встрече Пророка, Мир ему и Милость Аллаха, с Бухейрой, чтобы показать истинное положение дел.

В сборнике Тирмизи приводится сообщение Абу Мусы Ашари, да будет доволен им Алла, о том, как Абу Талиб (дядя Пророка, Мир ему и Милость Аллаха) однажды поехал в Сирию с некоторыми курайшитскими лидерами. В том месте, где они остановились, жил один отшельник. Они проходили и раньше мимо него, но он не обращал на них никакого внимания. В этот же раз, вопреки обыкновению, он вышел из своего жилища, посмотрел на каждого из них, словно искал кого-то, а затем взял Мухаммада, Мир ему и Милость Аллаха, за руку и сказал:

«Это лидер миров. Это посланник Господа миров. Бог направит его как милость для всех миров».

Курайшитские вожди спросили, откуда у него такая информация. Отшельник ответил, что, когда они вышли из долины, Мухаммаду, Мир ему и Милость Аллаха, поклонились все деревья и камни, а они кланяются лишь Божьим посланникам. Кроме того, у него под плечом имеется яблокообразная печать пророчества, по которой он также признал его. Затем отшельник ушел и приготовил еду для всего каравана. Когда они все уселись, чтобы поесть, Мухаммада, Мир ему и Милость Аллаха, не было среди них. Отшельник спросил:

где он?

Ему сказали, что он повел верблюдов на пастбище. За ним послали человека. Когда Мухаммад, Мир ему и Милость Аллаха, появился, облако укрывало его своей тенью. Все тенистые места у дерева были уже заняты, но, когда он сел, его укрыла тень от дерева. Отшельник воскликнул:

– Смотрите, как тень дерева склонилась над ним!  Затем отшельник поднялся и сказал курайшитам:

–– Не стоит ехать с ним в сторону Римской империи. Римляне узнают его по признакам и убьют.

Во время речи отшельника появились римляне, которые направлялись к нему, словно искали кого-то. Отшельник спросил их, в чем дело. Те ответили, что ищут Пророка (о котором говорится в Торе и Евангелии), который должен появиться в этом месяце во время своей поездки. Отшельник тогда спросил их, может ли кто-нибудь остановить предначертанное Богом. Те ответили: «Нет», –– и вскоре дали Бухейру клятву, что больше не будут преследовать Пророка, Мир ему и Милость Аллаха, и остались с отшельником. Бухейра спросил курайшитов, кто является опекуном Мухаммада, Мир ему и Милость Аллаха. «Абу Талиб», –– последовал ответ. Тогда отшельник настойчиво стал просить Абу Талиба отправить Мухаммада, Мир ему и Милость Аллаха, обратно, и тот поддался уговорам.

Некоторые теологи сомневались в достоверности данного повествования. Но даже если оно является верным, то в нем нельзя обнаружить ни малейшего намека на то, что Пророк обучился чему-то у Бухейры. Встреча была очень короткой и длилась не более нескольких часов. Кроме того, она произошла, когда Мухаммаду, Мир ему и Милость Аллаха, было двенадцать-тринадцать лет. Разве найдется человек в здравом уме, способный предположить, что в таком возрасте, во время очень короткой встречи Пророку, Мир ему и Милость Аллаха, передали глубокие знания об истории древних народов, которые позволили ему бросить вызов людям Писания и сообщить об искажениях в их книгах, указав на ошибки?!

Описание встречи Пророка, Мир ему и Милость Аллаха, с отшельником Настурой носит еще более схематичный характер. Если кто-то на столь хлипкой основе пытается выстроить теорию о том, что Пророк, Мир ему и Милость Аллаха, получал знания от людей Писания, это нельзя объяснить ничем, кроме враждебного и предвзятого отношения к исламу.

Еще один вопрос для размышления: если благородный Пророк, Мир ему и Милость Аллаха, обучился древней истории у людей Писания, почему же тогда мекканские язычники, хватавшиеся за любую соломинку, чтобы опровергнуть его, никогда не выдвигали такого аргумента? Почему они не говорили, что он узнал об этих событиях от такого-то человека? Максимум, на что сподобились в этом отношении язычники – это их заявление о том, что учителем Мухаммада, Мир ему и Милость Аллаха, был мекканский кузнец, и такое обвинение произошло только из-за того, что Пророк, Мир ему и Милость Аллаха, бывало, останавливался у кузнеца на какие-то минуты.

Мы знаем, что они говорят: «Воистину, его обучает человек». Язык того, на кого они указывают, является иноземным, тогда как это –– ясный арабский язык.

Но при этом никто из язычников никогда не говорил, что все знания были получены от Бухейры, Настуры или Варакы ибн Науфаля. И это показывает, насколько абсурдно такое предположение: даже злейшие враги Пророка, Мир ему и Милость Аллаха, ни слова не говорили об этом.

*** ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ***

Вестник №12 (96

Запись опубликована в рубрике События. Добавьте в закладки постоянную ссылку.