Всевышний Аллах свободен от любых ограничений, существует вечно, без начала, без времени и пространства. Извечно Существовавший Один, не нуждающийся ни в ком и ни в чем, Всевышний Аллах хотел, чтобы Его существование было познано. Он предписал почитание и поклонение, выражаемые молитвами и богослужениями, которые являются результатом Его признания, и Он создал «Алям Касрат» — множество миров, т. е. мироздание, также называемое «Масиваллах». В процессе создания Всевышний сотворил Свет — Hyp. И этот Свет является основой Истины Мухаммада — Хакика Мухаммадийя. Так же, как драгоценный камень не может быть преподнесен отдельно и нуждается в изысканной оправе, точно также все сущее находится в аналогичном положении перед Светом Мухаммада (Hyp Мухаммад), будучи созданным во имя его славы и служащим оправой для его украшения.
Говоря иными словами, согласно Исламскому богословию, Создателем всего сущего является Всевышний Аллах — Фаиль-Мухтар (Свободный в создании того, что хочет), а самым прекрасным Его творением — Свет Мухаммада. Согласно мировоззрению Ислама, Вселенная является «хадис» (возникшей), т. е. имеющей начало, созданной, а не вечной без начала, как думают некоторые далекие от истины философы. И Свет Мухаммада это тоже возникшее позже, т. е. созданное. Вечным без начала является только Всевышний Аллах. Посланник Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха) сказал: «Я был Пророком уже в те времена, когда Адам был в состоянии Между духом и плотью». То есть, Пророк Мухаммад (Мир ему и Милость Аллаха), с точки зрения создания его Света и наделения его пророчеством, предшествовал Пророку Адаму (Мир ему). С точки зрения его воплощения в земную жизнь (приобретения тела), Он, Мир ему и Милость Аллаха — последний лист календаря пророчества. То есть, со Света Мухаммада, который был создан Всевышним до Пророка Адама (Мир ему), начался календарь пророческой миссии, а воплощением в земную жизнь Мухаммада (Джисманийя Мухаммад) он завершился.
Свет Бытия же выражает связь между всеми сотворенными в честь Пророка Мухаммада (Мир ему и Милость Аллаха) живыми существами и самой прекрасной сотворенной сущностью Нуром Мухаммада. Поскольку сами по себе эти создания почетом не обладают, они приобретают свою значимость и ценность благодаря их отношению к Свету Мухаммада.
Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Всевышний Аллах повелел Пророку Исе (Мир ему) в Откровении: «О, Иса! Уверуй в Мухаммада и вели своим последователям, которые увидят его, чтобы они тоже уверовали в него. Если бы не было Мухаммада, Я бы не создал Адама! Если бы не было Мухаммада, Я бы не создал Рай и Ад! Когда Я создал Арш над водой, он начал колебаться. А когда на нем было записано: «Нет Бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха», он успокоился».
Ибн Араби, да помилует его Аллах, придерживался следующего мнения по этому вопросу: «В те времена, когда Аллах возвестил о пророчестве Мухаммада (Мир ему и Милость Аллаха), Адама (Мир ему) еще не было, он был в состоянии между водой и глиной. Вот так осуществилось решение Аллаха о том, что Посланник Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха) станет истиной и сущностью всех шариатов, которые приходили с пророками и посланниками… Наш Пророк (Мир ему и Милость Аллаха) уже в те времена был обладателем шариата, ибо в хадисе сказано: «Я был Пророком тогда, когда Адам пребывал в состоянии между духом и плотью». Он не сказал: «Я был человеком». Или же: «Я существовал». Речь может идти о пророчестве только в том случае, если шариат уже дан Аллахом».
Ибн Араби, да помилует его Аллах, в другом своем произведении говорит так: «Посланник Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха) — самое совершенное создание среди рода человеческого. Вот почему пророчество началось с него и закончилось им».
Благочестивый Мавляна, да помилует его Аллах, в своем «Маснави» сказал следующие слова:
«О душа! Истинный праздник — это встреча с Великим Мухаммадом! Ибо свет мира происходит от света красоты этого святого, праведного, уважаемого Существа!»
Сулейман Челяби, да помилует его Аллах, также посвятил Свету Мухаммада свое стихотворное произведение «Мавлид-Шариф»: «Наш Всемилостивый Творец Аллах одним из первых создал Свет Мухаммада Мустафы (Мир ему и Милость Аллаха). Он любил его».
Подытоживая все сказанное, можно сказать, что Свет Мухаммада, который, еще называют Истина Мухаммада — это свет, олицетворяющий духовную личность Посланника Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха), это его истина (сущность). Он — тот, кто более всего любим и ценен у Аллаха. Все сущее создано в честь Света Мухаммада и создано служить ему «оправой». Оно призвано заявлять и подробно сообщать об его Истине. Поэтому так же, как невозможно вместить воды океана в стакан, точно также невозможно должным образом постичь и Свет Мухаммада.
Чистый и незапятнанный род нашего Господина Пророка (Мир ему и Милость Аллаха)
Имя отца нашего Пророка, Мир ему и Милость Аллаха — Абдуллах, а имя матери — Амина. Его благословенный род восходит к династии сына Пророка Исмаила (Мир ему) Кайзара. Аднан, прадед нашего Пророка (Мир ему и Милость Аллаха), происходит из рода Исмаила (Мир ему). Передают, что сын Аднана Меадд был современником Исы (Мир ему). Пророк (Мир ему и Милость Аллаха) принадлежал к самой знатной, чистой и незапятнанной семье в племени Курайш как со стороны отца, так и по матери.
Посланник Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха) сказал следующие слова по поводу целомудренного и незапамятного своего происхождения: «Я появился на свет в семье моих родителей, не оскверненный гнусностями и грязью века джахилии. Я всегда, еще со времен Адама, появлялся как плод бракосочетания — никяха, но не прелюбодеяния, пока не дошел до своего отца и своей матери».
Одно из Его славных имен — Мустафа. Это имя выражает исторический выбор, т.е. рафинированную селекцию следующего характера: Когда община, членом которой был Пророк Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха), делилась на группировки, то Посланник Аллаха, Мир ему и Милость Аллаха, благодаря Всевышнему Аллаху, всегда находился в благословенной общине. Его Hyp, который заставлял светиться все сущее, передаваясь из рода в род от целомудренных отцов и матерей, начиная со времен Пророка Адама (Мир ему), перешел к Нему. Благочестивый Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, прокомментировал эту мысль, заключенную в аяте 219 Суры «Шуара», так:
«Ты, т. е. Твой Свет, постоянно странствующий с теми, кто падал ниц и совершал поклоны, дошел до тебя».
«Все, что есть на земле и на небесах, все возникло благодаря Нему».
«Если бы не Мухаммад Мустафа (Мир ему и Милость Аллаха), не было бы этой земли и этих небес».
«К тому же Всевышний Аллах принял покаяние Пророка Адама (Мир ему) благодаря этому Великому Посланнику».
«Если бы Мухаммад Мустафа (Мир ему и Милость Аллаха) не пришел бы в этот мир, то на голову Адама (Мир ему) не был бы надет венец славы и чести».
«Пророк Нух (Мир ему) спасся во время потопа благодаря Нему. Сколько еще было подобных чудес до Его появления на свет!»
«Великий Аллах пожаловал Его предкам честь и славу лишь из уважения и любви к Нему».
«Высочайший Господь пожаловал Халилу (Пророку Ибрахиму (Мир ему)) сад алых роз потому, что он был Его дедом».
«А еще посох Пророка Мусы (Мир ему) обернулся змеем (против кяфиров) из-за уважения к Нему».
«А Пророк Иса (Мир ему), не умерев, вознесся на небеса для того, чтобы принадлежать к Его общине».
«Хотя все, кого мы перечислили, также были пророками, но Пророк Ахмад (Мир ему и Милость Аллаха) среди них самый совершенный и самый добродетельный».
«И все они пожелали принадлежать к общине Мухаммада (Мир ему)».
«А раз так, то ты, в таком случае, старайся брать пример с Его образцовой жизни, образцовых Деяний для того, чтобы на тебя снизошла Милость Всевышнего».
Гордость Вселенной (Мир ему и Милость Аллаха) высказался следующим образом по этому поводу в своем хадисе-шариф: «Я, переходя из одной эпохи в другую, от одной семьи к другой, пребывая в самых добродетельных и целомудренных сынах Адама, в итоге был произведен на свет в семье, в которой Я нахожусь сейчас».
«Всевышний Аллах выбрал Исмаила среди сынов Ибрахима. Среди сынов Исмаила выбрал сынов Кинана, а среди сынов Кинана — Курайша. Среди сынов Курайша Аллах выбрал сынов Хашима, среди сынов Хашима — сынов Абдульмутталиба — Меня!».
Великий исламский ученый Ибн Хальдун, да помилует его Аллах, говорит следующие слова по поводу столь точных и подробных знаний о происхождении нашего Господина Пророка (Мир ему и Милость Аллаха) и продолжении изучения Его благородного рода: «Род ни одного из рабов Аллаха, кроме рода Пророка Мухаммада (Мир ему и Милость Аллаха), не является столь аккуратно запечатленным на бумаге, начиная со времен Адама (Мир ему), точно так же, как благородное происхождение ни одного из рабов Аллаха не продолжалось непрерывно, переходя из поколения в поколение. Это особенное вознаграждение Всевышнего Аллаха, дарованное лишь Хабиби (Мир ему и Милость Аллаха)».
Бракосочетание отца Посланника Аллаха
Абдуллаха и матери Амины
Ближе к началу периода пророческой миссии Посланника Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха) вера в Единого Бога была утеряна, а Кааба была заполнена идолами, принадлежавшими различным племенам и народам. Колодец Замзам был упразднен. Дед нашего Господина Пророка (Мир ему и Милость Аллаха) Абдульмутталиб, однажды заснув в Хиджре Каабы, увидел сон, в котором ему было велено раскопать колодец Замзам и вывести его воду наружу. При этом ему было указано на то место, где он должен был копать. Когда Абдульмутталиб приступил к делу, Курайшиты воспрепятствовали ему, сказав: «Мы не позволим тебе рыть землю рядом с нашим храмом!» В то время у Абдулмутталиба не было еще сил, чтобы противостоять им. Поэтому он, дав обет Аллаху, поклялся в том, что если Аллах пошлет ему 10 детей, и они достигнут того возраста, когда будут способны защищать его, то одного из них он принесет в жертву Ему возле Каабы.
Спустя некоторое время Курайшиты, заметив у Абдульмутталиба проявление небывалых и удивительных состояний, смягчившись, дали ему разрешение копать колодец. Абдульмутталиб вывел воду наружу, раскопав колодец Замзам. Со временем у него появилось 10 детей, которые достигли того возраста, когда были способны защищать его. И тогда, многие годы спустя, ему напомнили о данном им Аллаху слове. Ему было сказано:
«Выполняй свой обет!» Абдульмутталиб, дабы сдержать данное им слово, сначала принес в жертву барана, а затем корову. Однако от него всякий раз требовали нечто большее… Когда же он осведомился о том, что же значит это нечто большее, ему было сказано следующее: «Ты дал обет принести одного из своих сыновей в жертву Аллаху!»
Тогда Абдульмутталиб, собрав своих детей, призвал их к покорности и смирению, дабы он смог осуществить свой обет. Они, ничуть не противясь желанию отца, сказали так:
«Поступай, как желаешь! Выполняй свой обет!» Бросая между ними жребий, Абдульмутталиб взмолился Аллаху, сказав следующие слова: «Мой Аллах! Я дал Тебе обет принести одного из своих сыновей в жертву. Я стану бросать жребий, а Ты сделай так, чтобы он выпал на того, кого Ты пожелаешь!»
Жребий выпал на долю отца нашего Пророка, Мир ему и Милость Аллаха — Абдуллаха…
Когда Абдульмутталиб привел сына к Каабе, чтобы принести его в жертву Аллаху, то жители Мекки воспротивились этому, опасаясь того, что принесение детей в жертву может превратиться в традицию. Они повели Абдульмутталиба к некоему ученому человеку, чтобы убедить его не совершать задуманного им дела. Ученый человек спросил у людей:
«Сколько стоит у вас откуп?»
«Десять верблюдов», — ответили ему мекканцы.
«А раз так, то бросьте жребий между Абдуллахом и 10-ю верблюдами. Если жребий выпадет на Абдуллаха, добавив еще 10 верблюдов, вновь бросьте жребий между ним и 20-ю верблюдами. Увеличивайте количество верблюдов на 10 всякий раз до тех пор, пока жребий не выпадет на верблюдов», — посоветовал знаток.
Когда бросили жребий между 10-ю верблюдами и Абдуллахом, жребий выпал на Абдуллаха. Процедуру повторили, добавив еще 10 верблюдов. Жребий вновь выпал на Абдуллаха. Жребий продолжали бросать в таком же духе до тех пор, пока количество верблюдов не выросло до ста. На этот раз жребий все же выпал на верблюдов. Абдульмутталиб повторил бросание жребия трижды для пущей достоверности и, стоя, поблагодарил Аллаха за спасение своего сына… А присутствовавшие при этом люди всякий раз, когда жребий выпадал на верблюдов, благодарили Аллаха и произносили Такбир, говоря: «Аллах Велик!..» Потом Абдульмутталиб принес в жертву верблюдов и раздал их мясо людям.
Это историческое событие послужило основанием для такого религиозного предписания в Исламе, как откуп за кровь убитого человека в виде 100 верблюдов или их стоимостью. Наш Господин Посланник Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха), отмечая тот факт, что его прадед Исмаил (Мир ему) и отец Абдуллах были выбраны для принесения в жертву Аллаху, сказал: «Я сын двух жертвоприношений». По этой же самой причине Ибн Забихайн, да помилует его Аллах, отзываясь о Посланнике Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха), называл его не иначе как «Сын двух жертвоприношений».
Абдуллах был самым красивым юношей, как внешне, так и внутренне, как среди всех молодых людей племени Курайш, так и среди своих собственных братьев. Он превосходил всех их своим умом, проницательностью и духовным совершенством… Поэтому все девушки племени Курайш желали соединить свою судьбу с ним, а сестра Вараки ибн Нафваля Рукийя даже предложила Абдуллаху 100 верблюдов за бракосочетание с ним, увидев свет на его челе и поняв, что это свет пророчества, а также желая удостоиться чести стать матерью ожидаемого последнего Пророка. Абдульмутталиб попросил для своего сына Абдуллаха руки Амины, дочери главы племени Бани Зухра Вахба ибн Абду Манафа. После того как Амина, самая благородная и достойная дочь племени Курайш, выразила свое согласие, бракосочетание состоялось. Род матери Пророка Аллаха (Мир ему и Милость Аллаха) Святой Амины по отцовской линии восходит к Вахб ибн Абду Манаф ибн Зухра ибн Килаб ибн Мурра. Поскольку Зухра был братом Кусая ибн Килаба, являвшегося отцом сынов Хашима, то род Святой Амины опять объединяется с Килабом через Абдуллаха…
Вестник ИИУ, ноябрь 20018 г.