Коран – благо для всего человечества и знание о нем – необходимость. (Часть 16)

 

Сохранность Корана

Аллах не давал никаких обещаний в отношении сохранения священных Писаний, ниспосланных различным пророкам до Корана. Поэтому священные книги не сохранились в своем изначальном виде. Мусульмане верят, что книги, которые сейчас называют Торой, Псалтырем и Евангелием, не являются священными Писаниями в их неискаженной форме, поскольку в них людьми было внесено большое количество изменений. И сами люди Писания соглашаются с этим, и даже самые ярые иудеи и христиане не могут заявить, что каждое слово в имеющихся ныне Писаниях идет от Бога, и что никаких изменений в изначальном тексте сделано не было. В Коране же дается предсказание, что с Последней Книгой Аллаха такого не произойдет:

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание (Коран), и Мы его Хранители».

Это предсказание выдержало испытание временем: прошло четырнадцать веков, и за это время ни одна буква не была утеряна и изменена. Ислам постоянно подвергался нападкам со стороны вражеских сил, которые использовали всякий удобный случай, чтобы поработить ислам, но ничто не смогло уничтожить и изменить Коран даже в те времена, когда имелось крайне небольшое количество рукописей с ним, когда не было печатного станка и возможности массовой публикации.

А теперь посмотрим на историю Торы: после эпохи вавилонского правителя Навуходоносора, согласно еврейским повествованиям, никто, кроме Узайра (Ездры, Эзры), не знал Тору наизусть, и он записал ее по памяти, когда все иные копии были уничтожены. Согласно повествованиям самих же людей Писания, римский правитель Антиох Эпифан сжигал все экземпляры Торы, не оставляя ни единой копии

То же самое случилось и с Евангелием: изначальные рукописи исчезли в результате набегов Тита, Нерона, Домициана и др. Но если говорить о Коране, то, несмотря на сотни мародерств, массовые убийства мусульман, сожжение целых библиотек, выбрасывание огромных коллекций книг в реки, безудержные попытки карматов исказить Коран, последняя священная Книга не только сохранилась в изначальном виде, но и получает все большее распространение как на Западе, так и на Востоке. Даже если предположить, что вдруг исчезнут все экземпляры Корана, то все равно он хранится в памяти сотен тысяч мусульман, которые знают весь текст наизусть. Если кто-то попытался бы изменить хоть одно слово, даже дети обнаружили бы подмену.

Более того, не только слова, но и понимание текста Корана было сохранено –– и это отдельная история. С течением времени значения слов любого из языков претерпевает изменения. Поэтому такие языки, как древнееврейский, халдейский, на которых были ниспосланы священные Писания либо полностью исчезли, либо изменились настолько, что превратились в совершенно иной язык. Но Аллах выделил язык Корана тем, что тот нисколько не изменился, несмотря на то что с момента ниспослания Корана произошли тысячи революций во всевозможных областях. Если человек хочет узнать, в каком значении использовалось в то время определенное слово Корана, он легко это может сделать (и сегодня).

О том, как сохранялся арабский язык, можно понять на примере следующего случая. У йеменского города Зарейб находилось две горы Аккад. Жители той местности поклялись, что не будут поддерживать связи с внешним миром: не будут вступать в браки с чужестранцами, заводить с ними дружбу и путешествовать за горы. Путнику, который оказывался в их местности, они разрешали оставаться у себя не более трех дней. Такие ограничения были наложены для того, чтобы уберечь местный арабский язык от искажений. Историки говорят, что это единственные люди, чей арабский сохранился в изначальном виде, не претерпев ни малейших изменений.

Истинность обещания Аллаха становится все более явной с течением времени: Коран будет сохранен навеки, и Сам Аллах гарантирует это. Мы не претендуем на включение всех коранических предсказаний в данную главу и говорим лишь о некоторых из них. Но даже эти примеры явно указывают на то, что предсказания, данные Кораном, исполнялись самым чудесным образом, и это говорит о том, что за их претворением в жизнь стоят не люди, а Сам Аллах.

Факты, открытые людям Кораном

Кроме данных предсказаний Коран также раскрыл немало научных и исторических фактов, о которых не только не знали, а даже подумать не могли в то время. Если собрать все аяты с такой информацией и дать пояснения к ним, это займет целую книгу, поэтому мы ограничимся лишь несколькими примерами:

  1. Коран сообщает, что фараон, когда тонул в море, на словах объявил о своей вере, чтобы спасти себе жизнь. В ответ Аллах сказал:

«Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие. Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя».

Во времена, когда был ниспослан данный аят, и даже через несколько веков после этого никто не знал, что тело фараона все еще сохранено. Тело нашли лишь недавно, и оно хранится в каирском музее.

  1. Коран гласит:

«Мы сотворили все сущее парами, –– быть может, вы помяните назидание».

Во времена, когда ниспосылался аят, считалось, что пары свойственны лишь людям, животным и некоторым растениям. Но с развитием науки стало ясно, что пары имеются во всем. Где-то это называют мужским и женским родом, где-то –– положительным и отрицательным зарядом и т. д. Даже в составе атома обнаружилось, что у всего имеется своя пара.

В другом аяте Коран тоже затрагивает данную тему, говоря, что парность многих вещей еще неизвестна людям:

«Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают».

Истина Корана и востоковеды

Было время, когда западные авторы, руководствуясь слепым христианским фанатизмом, говорили, что Коран был написан самим Мухаммадом, Мир ему и Милость Аллаха, и что его заявление о пророческой миссии является самозванством. Но теперь даже сами западные авторы из числа немусульман признаются, что прежние высказывания были основаны на предрассудках и не находят никакого подтверждения, и что вся жизнь Пророка, Мир ему и Милость Аллаха, доказывает несостоятельность подобных выводов. Известный современный востоковед Монтгомери Уотт писал, что распространенным заблуждением в средневековой Европе было (упаси Аллах) самозванство Мухаммада, Мир ему и Милость Аллаха: считалось, что он умышленно лгал о получении Откровения от Бога. Такие европейские средневековые представления были разновидностью военной пропаганды против мусульман и теперь постепенно исчезают в западных и христианских странах.

Профессор Уотт совершенно прав в том, что такие ложные обвинения не были основаны ни на каких научных доводах, а были лишь частью пропаганды, которая считалась необходимой для войны с мусульманами. Он подробно опровергает ту точку зрения, которая была ранее распространена в Европе и обвиняла Пророка, Мир ему и Милость Аллаха, во лжи, безумии и болезненности. Уотт говорит, что в свете явных доказательств современные исследователи не поддерживают подобные обвинения, и не следует более учитывать такие воззрения, и нужно принять тот факт, что Мухаммад, Мир ему и Милость Аллаха, со всей честностью заявлял о ниспосланном ему Откровении, искренне веря, что оно –– от Бога.

Казалось бы, после такого признания Запад должен бы был признать пророческую миссию господина Мухаммада, Мир ему и Милость Аллаха, но вековые заблуждения не так легко уходят в небытие. Несмотря на признание Уоттом и другими современными авторами, что Мухаммад, Мир ему и Милость Аллаха, был искренен в отношении получения Откровения от Бога, им трудно открыто отказаться от своей религии и принять ислам. В результате, чтобы уберечь свои убеждения, они выдумали крайне странное объяснение заявлению Мухаммада, Мир ему и Милость Аллаха, в отношении своей пророческой миссии.

Они утверждают, что полученные им Откровения носили не внешний характер, а были (упаси Аллах от таких представлений) его внутренним состоянием, которое стало результатом длительных размышлений и наблюдений, и которое он искренне счел за голос Бога или ангела. Востоковеды говорят, что Мухаммаду, Мир ему и Милость Аллаха, были с детства отвратительны верования и обычаи его соплеменников, поэтому он уединялся и медитировал, не следуя их вере: в результате он стал проводить дни в пещере Хыра, где длительные размышления укрепили его веру в Единого Бога и желание призвать сородичей к этому, избавив их от язычества. Далее утверждается, что уединенная атмосфера пещеры наложила на него такой отпечаток, что он начал принимать собственный внутренний голос за внешний; посчитав его голосом Бога или ангела, он искренне поверил в то, что является пророком, и объявил об этом.

Именно такое объяснение теперь стало популярным среди «западных интеллектуалов». Множество «исследователей» из числа востоковедов верят, что именно так и было. И похоже, что некоторые из тех, кто причисляет себя к мусульманам, впечатлены таким воззрением. Но если хоть немножко подумать над данным объяснением, станет ясно, что единственная его причина заключается в том, что эти «интеллектуалы» заранее решили ни в коем случае не признавать пророческий статус Мухаммада, Мир ему и Милость Аллаха, насколько бы убедительными ни были доказательства данного факта, и

насколько бы надуманными, абсурдными и невозможными ни были объяснения противоположного предположения. Даже неловко всерьез рассматривать теорию профессора Уотта и других востоковедов. Тем не менее, приведем несколько фактов:

  1. Разве можно предположить, что Пророк, Мир ему и Милость Аллаха, о котором они сами говорят, как о человеке, в высшей степени умном и практичном, в течение двадцати трех лет принимал свое внутреннее состояние за голос ангела и не мог понять истинное положение дел? Откровение приходило к нему не один-два раза, а происходило сотни, а то и тысячи раз в течение двадцати трех лет. Неужели можно предположить, что все это время он страдал таким заблуждением?
  2. Если считать, что такое «внутреннее состояние» выработалось под влиянием прискорбного положения его народа, то тогда результатом этого должно было в первую очередь стать осуждение их ложных убеждений и отстаивание веры в единство Бога. Но вместо этого мы обнаруживаем, что в первом Откровении эти темы не были затронуты:

«Читай во имя твоего Господа, который сотворил. Сотворил человека из сгустка крови. Читай: и твой Господь –– Самый великодушный, который научил пером –– научил человека тому, чего тот не знал».

  1. Совершенно непонятно, как можно объяснить, что это «внутреннее состояние» объявилось всего лишь раз, а затем в течение трех лет совсем не появлялось. В этот период Мухаммад, Мир ему и Милость Аллаха, был встревожен прерыванием Откровения. И когда через три года откровение было снова ниспослано, в нем опять не были затронуты темы категоричного отвержения идолопоклонства и бесчинств арабов. Возникает вопрос: если такое состояние появилось в результате его размышлений о еретической жизни соплеменников и его осознания единства Бога, почему же темы этих размышлений совершенно не были затронуты на начальной стадии Откровения? И почему мощное влияние этого состояния совершенно не проявило себя в течение трех лет после первого случая?
  2. Если это было лишь «внутреннее состояние», то оно должно было полностью соответствовать мыслям Пророка, Мир ему и Милость Аллаха, но во многих местах мы обнаруживаем, что аяты Корана шли вразрез его собственному мнению. Иной раз его воззрения даже отвергались с легким укором:

«Тебя не касается, простит Он их или накажет …»

«Не подобает пророку оставлять пленных, пока не сокрушил он (врага) на земле».

«Да простит тебя Аллах! Почему ты разрешил им (остаться дома), пока тебе не стало ясно, кто говорит правду, а кто является лжецом?»

  1. Даже если предположить, что одержимость определенной идеей можно ощутить в качестве «внешнего голоса», то как же так получалось, что предсказания этого голоса всегда сбывались, что все его веления оказывались целесообразными, и все слова оборачивались высшей истиной, с которой не могли состязаться ни специалисты, ни ораторы всего мира? Как так получилось, что «голос» привел к беспрецедентной революции на всем Аравийском полуострове?
  2. Если предположить, что «голос» был следствием субъективного воображения, то в этом случае он должен выражать знания и мысли того человека, который слышит его, и ничто неизвестное ему не может быть передано «голосом». Но, полистав Коран, можно увидеть огромное количество информации, которая была совершенно неизвестна Пророку, Мир ему и Милость Аллаха. Он узнавал об этом именно посредством Откровения. Коран гласит:

«Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его (Коран) светом, посредством которого ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем».

  1. В Коране говорится о событиях, произошедших с народами древности. То, что Пророк, Мир ему и Милость Аллаха, не знал об этом до Откровения, –– неопровержимый факт. Например, говоря о случае, который произошел с пророком Нухом (Ноем, Мир ему), Коран сообщает:

«Это повествования о сокровенном, которые Мы ниспосылаем тебе в Откровении. Ни ты, ни твой народ не ведали о них прежде».

В другом аяте говорится:

«Это из повествований о сокровенном, которые Мы ниспосылаем тебе в Откровении. Ты не был с ними, когда они (братья Юсуфа) принимали решение и строили козни».

Монтгомери Уотт и его единомышленники признают, что Пророк Мухаммад, Мир ему и Милость Аллаха, никогда не лгал: «Нет ни тени сомнения в честности и репутации Мухаммада».

Поэтому, даже по их мнению, ни в одном аяте Корана не было лжи. Возникает тогда вопрос: если это Откровение не представляло собой внешний источник знаний, то как тогда Мухаммад, Мир ему и Милость Аллаха, узнал о неизвестных ему фактах в отношении прежних пророков?

  1. Здесь мы перечислили лишь те пункты, которые легко понять даже обычному человеку при беглом прочтении Корана. Если же принять еще во внимание повествования, описывающие состояние, сопутствовавшее откровению, и иные случаи, то надуманное объяснение Уотта и других востоковедов будет автоматически развеяно. Некоторые из данных повествований были описаны в главе «История ниспослания Корана».

*** ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ***

ВЕСТНИК ИИУ, № 11(95).

Запись опубликована в рубрике События. Добавьте в закладки постоянную ссылку.